О персонализированной модели обучения
Персонализированная модель обучения на цифровой платформе — это не эксперимент, в котором апробируются ранее неизвестные формы и методы обучения. Это технологический проект, направленный на внедрение лучшего отечественного и зарубежного опыта в практику работы общеобразовательного учреждения с широким использованием цифровых технологий (цифровизация как инструмент персонализации).
Персонализированное образование — способ проектирования и осуществления образовательного процесса, направленного на развитие личностного потенциала каждого учащегося. В персонализированном образовании учащийся выступает субъектом совместной учебной деятельности, имеет возможность строить свою индивидуальную траекторию с тем, чтобы в ней учитывались особенности его личности и потребности развития.
Персонализированная модель образования позволяет:
- создавать образование, интересное каждому ученику: учитывающее его потребности, зоны роста и интересы;
- развивать навыки и умения (компетентности) каждого ученика;
- делать образование востребованным и современным – с учетом вызовов 21-го века;
- уйти от «оценочности» образования: в ПМО нет стандартизированной оценки и сравнения учеников друг с другом, только отслеживание прогресса относительно самого себя;
- сделать школу открытой системой, взаимодействующей с другими социальными и экономическими институтами.
Уважаемые родители, мы просим вас вместе с нами исследовать возможности ПМО, выстроить траекторию личностно-ориентированного обучения и сформировать новую культуру образовательного сообщества. Более подробно познакомиться с ПМО вы можете на ресурсе https://sberclass.ru/#sberclass-header
Участие МБОУ «Лицей №39» в проекте «Цифровая образовательная среда» позволит лицею выйти на новый уровень современного образования, включиться в Программу «Цифровая платформа персонализированного образования в школе», реализуемой в рамках нацпроекта «Образование» по поручению Президента РФ от 30.01.2019 г. №Пр-118.
Программа направлена на трансформацию современной школы таким образом, чтобы каждый ребенок получил персональное, современное и интересное именно ему образование и навыки, нужные в реальной жизни.
Главная задача – превратить немотивированный труд школьника в труд увлекательный и увлекающий; убрать из образования всё, что непродуктивно, и гарантировать развернутую обратную связь между учителем и учеником.
В 2021-2022 году в ПМО продолжают участие обучающиеся 6 «А» класса.
О комплектах SmartBox
Комплект «Okko SmartBox + клавиатура» с возможностью подключения к Школьной цифровой платформе Сбербанка. Период вынужденного дистанционного обучения школьников весной 2020 года показал актуальность проблемы оснащения семей компьютерной техникой, необходимой для использования цифровых образовательных ресурсов. По данным Минпросвещения России только 72,4% школьников имеют персональный компьютер. ПАО Сбербанк в рамках программы «Цифровая платформа персонализированного обучения», реализуемой в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, осуществляет развитие Школьной цифровой платформы, которая с 1 сентября 2020 года будет использоваться в не менее 2000 школ 42 регионов России. Несмотря на то, что платформа не заменяет очного образовательного процесса, а лишь дополняет его и позволяет организовать его в персонализированной модели образования, ее использование требует наличие соответствующей компьютерной техники у обучающихся дома для выполнения заданий на платформе.
Разработанное дочерней структурой Сбербанка устройство «SmartBox», изначально предназначенное как медиаплеер для телевизоров, позволяет по своим функциональным характеристикам выступить клиентом для использования Школьной цифровой платформы – для этого потребуется всего лишь телевизор, клавиатура и доступ в интернет. Учитывая высокую потребность школьников в таких решениях, Сбербанк принял решение о выделении в рамках благотворительной акции 25 тыс. комплектов «SmartBox + клавиатура» с предустановленным доступом на школьную цифровую платформу для школьников, обучающихся с 1 сентября 2020 года на платформе и имеющих потребность в домашней компьютерной технике. Указанные комплекты были направлены на безвозмездной основе в субъекты Российской Федерации – участников программы«Цифровая платформа персонализированного обучения».
В состав комплекта входит:
- устройство «Окко Smart Box»;
- беспроводная клавиатура со встроенным тачпадом (для использования «мыши»).
Знакомимся с Платформой персонализированного обучения (информационные материалы)
Нормативные документы
- Федеральные документы:
- Региональные документы:
- Институциональные документы:
- Соглашение о предоставлении доступа к ШЦП МБОУ «Лицей №39» в 2020 году
- Соглашение о предоставлении доступа к ШЦП МБОУ «Лицей №39» в 2021 году
- Приказ от 03.09.2020 г. № 154 «Об апробации цифровой платформы персонализированного обучения в МБОУ «Лицей №39»
- Дорожная карта по организации образовательной деятельности для обучающихся 5 «А» класса МБОУ «Лицей №39» в 2020-2021 учебном году на основе информационного ресурса «Цифровая платформа персонализированного обучения», утвержденная приказом МБОУ «Лицей №39» от 03.09.2020 г. № 154
- Положение о Проектной команде проект «Цифровая платформа персонализированного обучения» в МБОУ «Лицей №39», утвержденное приказом МБОУ «Лицей №39» от 25.12.2020 г. № 211
- Приказ от 01.09.2021 № 134 О продолжении апробации цифровой платформы персонализированного обучения в МБОУ «Лицей №39″ в 2021-2022 учебном году»
- Результаты опроса обучающихся «Учеба в ШЦП Сберкласс»
Полезные ссылки
- Страница СберКласс
- Страница Вклад в будущее