«Делюсь опытом…»

2Именно так называлась презентация Михаила Чернецова, выпускника лицея 2002 года на уроках-лекциях, которые состоялись  17 и 18 октября с обучающимися 10 класса (технологический профиль) и 11 класса (физико-математический профиль). Михаил — один из самых ярких выпускников лицея. Цель занятия — поделиться опытом, рассказать, как бывает  и чего не бывает, дать рекомендации, помогающие разрешить жизненные вопросы. Своё выступление он разделил на несколько частей, после каждой части-ответы на вопросы ребят. За лучший вопрос был обещан приз.

Михаил учился в лицее с 9 по 11 класс (тогда набирали ребят в лицей с девятого класса) после окончания восьми классов в школе №32. Многое поразило — отношение к ученикам, обращение на «вы», запомнились капустники и ВМШ. Пришило первое осознание того, что «физика — не моё. Мне ближе более точные науки-математика и программирование». Первый опыт программирования -«крестики-нолики» на бейсике. Кстати, на «Аллее звезд» есть именная табличка Михаила-успех на конференции МФТИ для школьников с работой «Диофантовы уравнения».

Выводы:

  • Лицей = Хогвартс!
  • Пробудите свой интерес, результат пока не так важен;
  • Прилипните к любимым преподавателям;
  • Поступление в вуз – важно.

ФТИ…Физтех… Поступление далось не просто. Пришлось пожертвовать выпускным вечером — ждали подготовительные курсы для поступающих. Прошел по олимпиадам на Факультет управления и прикладной математики, но…. Не добрал балла до бюджета. Важно: первый курс закончил с одной четверкой и был переведен на бюджет.  Обучение на физтехе всегда отличалось сложностью, но у Миши всё сложилось хорошо. Главное — равномерное распределение сил с рывками мысли на финишах (сессиях).  Михаил понял, наука -не его, и на старших курсах -работа и первые стартапы.

Выводы:

  • ФизТех – брэнд;
  • Пожить в общаге – must!
  • Используйте учебу, чтобы развить мозги;
  • Используйте научный метод;
  • Best Times;
  • Друзья студенчества-друзья на всю жизнь;
  • Доучитесь, пригодится в резюме;
  • Вредным привычкам — нет.

Первые работы и первые стартапы. Еще в студенчестве вместе с другом прочитали работы  Пола Грэма и загорелись….

  • Paddle – поисковик для локальных сетей

○    ангельские инвестиции

  • КиноКруг – соц. сеть + инструменты для медиаиндустрии

○    AddVenture – первый стартап-инкубатор

○    самоокупаемость

  • Билетрикс – SAAS для продажи билетов онлайн

Параллельно — работа в Москве:

  • NetCracker, Software Engineer (2005-2007)
  • Одноклассники, Software Engineer (2010-2011)
  • Pixonic, CTO (2011-2013)

Результат – программист с уклоном на web – умение  создавать IT-стартапы с нуля (сооснователь двух стартапов, прошел все этапы от бизнес-плана до создания функционирующей компании) – управление продуктом, командой разработчиков. Профессиональные цели: Самореализоваться!

И вот самореализация… Михаил успешно прошел собеседование в нескольких американских компаниях,  выбрал Amazon, Software Engineer (2013-2014). В настоящее время -Grammarly, TLM Data. Вот она, знаменитая «силиконовая долина», Сан-Франциско.

Выводы:

  • Tech – разогретый рынок. Специалисты понадобятся еще как минимум 20 лет.
  • Большая компания:

○    быстро узнать о том, как делать что-то в масштабе;

○    долгий рост по замысловатой карьерной лестнице;

○    политика, корпоративные  издержки.

  • Маленькая:

○    рост вместе с компанией;

○    все процессы гораздо проще, инициатива приветствуется.

  • Долина: центр, все новое появляется там.

общие выводы:

  • Стоит ехать жить за границу, если хотите приключений:
  • Начните заниматься спортом как можно раньше.

Для старшеклассников эта встреча с Михаилом была очень важна и значима — где еще поговоришь с глазу на глаз с человеком, который уже прошел то, что у них  еще впереди. Вопросов было много — мотивация к изучению «нелюбимых» предметов, общежитие — его плюсы и минусы, приобретение навыков программиста (где, как, почём), перспективы IT-отрасли и т.д. За лучшие вопросы Миша вручил фирменные футболки, брелоки, стикеры.

Кажется, это было не зря….

 Учитель информатики И.Н. Мишина и Чернецов М.

 

Добавить комментарий