День проектов в лицее №39

Профориентационное мероприятие «День проектов» — это особый день в жизни лицея №39, подводящий итоги работы с различными начинаниями исследовательской и творческой направленности, над которыми ученики трудятся в течение года. По традиции это событие организуется в апреле.

День проектов – это необычный учебный день, хотя все участники образовательного процесса находятся в лицее. Проводятся традиционные уроки по расписанию, но учебное заведение становится больше похоже на университет, на базе которого проходит большая научная конференция. Есть пленарные и секционные заседания, есть стендовые защиты и выставки, есть выступающие и задающие вопросы, есть фотокорреспонденты… В этот день в лицее всегда много гостей. Это родители учеников, которые пришли поболеть за своего ребенка во время его первого публичного выступления на большой аудитории, это преподаватели Озёрского технологического института НИЯУ МИФИ и студенты, которым есть чем поделиться со школьниками, это многочисленные друзья лицея, шефы. В лицее №39 «День проектов» считают праздником творчества, научного поиска и открытий, праздником риторики и самопрезентации.

Да, 13 апреля этого года расписание дня выглядело необычно. Оно изобиловало, было насыщено встречами,  лекциями,  защитами проектов для  лицеистов разного возраста.

Старшеклассники встретились с инженером-радиохимиком шефствующей организации, Центральной заводской лаборатории ФГУП «ПО «Маяк»,  Голодновой Л.В., которая подробно рассказала о перспективах развития  ядерной медицины.

Девятиклассники приняли участие в интерактивном мероприятии «День атомных профессий», которое подготовили и провели члены объединённого совета молодежи ФГУП «ПО «Маяк» Любимова Е. и Комаров А. На первом этапе ребятам предложили выполнить тест, проверяющий знания по использованию радиоактивных изотопов в жизни человека. На втором этапе познакомили с профессиями атомной промышленности в очень интересном и необычном формате. Девятиклассники погрузились в роль руководителей предприятия атомной энергетики. Им надо было подобрать персонал на инженерные и технические должности в аналитическую лабораторию, проанализировав необходимые характеристики и компетенции. Подобные деловые игры — это звено, которое самым естественным образом дополняет и развивает идеи ранней профориентации, позволяет готовить высокомотивированные кадры для предприятий.

В актовом зале участники мероприятия и гости  знакомились с лучшими проектами года, которые были представлены Золотовым П. (7А), Кошелевым А. (7А), Абрамовой Т.(7Б), Вазиле А. (7Б),  Макаровой У. (7Б),  Константиновой А. (7В), Ларионовым И. (11А). Презентации проходили в самых разных формах с использованием специально подготовленных продуктов проектирования (компьютерных презентаций, чертежей, моделей, плакатов и др.). Докладчики рассказывали об этапах создания своих проектов: о поиске и отборе актуальной информации, о практическом применении знаний, о выборе, использовании и освоении подходящих технологий, об изготовлении проектного продукта, о проведении исследования, о трудностях, с которыми они столкнулись в ходе работы.

Живой интерес вызвал проект ученика 7А класса Золотова П., выполненный под руководством преподавателей по мобильной робототехнике Озёрского технологического института НИЯУ МИФИ.  Поддержать Павла на презентации пришла заведующая кафедрой электроники и автоматики Изарова Е.Г.. Она рассказала гостям о возможностях занятий мобильной робототехникой в условиях Озёрского технологического института.

Мероприятие «День проектов» — это успешная часть выстраивания модели профориентационной работы в МБОУ «Лицей №39», один из фрагментов единой модели профориентации, которая внедряется в школах России.

Заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей №39» Гудкова Н.А.

Комментарии закрыты.