В рамках Дня местного самоуправления обучающиеся 10Б класса (подгруппа экономистов) провела социологический опрос среди 8-11 классов. Целью исследования стало определение уровня знаний лицеистов вопросов местного самоуправления и осознания роли своего участия в нем. Полученные результаты представлены в виде гистограмм для ознакомления.
На основе полученных результатов старшеклассниками были сделаны следующие выводы:
- Низкий уровень знаний обучающихся о сути понятия «местное самоуправление» и основных направлениях его деятельности. Практически половина учащихся не правильно понимают «местное самоуправление», связывают его с государственной властью.
- Ребята в подавляющем большинстве не знают, кто возглавляет местную власть в Озерске.
- Обучающиеся недооценивают роль местного органа представительной власти в решении важнейших вопросов жизни нашего округа.
- Удручает тот факт, что информация о деятельности органов местного самоуправления не интересна большинству подростков. Интерес к этой теме продемонстрировали только ученики 8-х классов.
- При этом обучающиеся всех параллелей отметили, что им известны источники информации о деятельности органов местного управления.
Наши рекомендации:
- Уделять больше внимания вопросам местного управления на уроках историко-общественных дисциплин. Знакомить не только с понятием местного управления и направлениями его деятельности, но и с организацией местного управления на территории ОГО.
- Повышать интерес к вопросам местного управления через непосредственное общение с представителями органов местного самоуправления, привлечение обучающихся к решению городских проблем через участие в городских субботниках, волонтерских проектах, других формах гражданской активности.
- Активнее знакомить обучающихся с их возможной ролью в организации школьного и местного управления.