Озерские школьники как часть пространства интеллектуального притяжения

6ezjpMJihYgСоревнования среди проектов, лекции ученых на тему искусственного интеллекта и биоинформатики, выставки технологических новинок, экскурсии в научно-исследовательские институты и вузы — во всех этих мероприятиях смогли поучаствовать озёрские школьники в рамках XIV Балтийского научно-инженерного конкурса, который прошёл в Санкт-Петербурге с 5 по 8 февраля 2018 года. На торжественном открытии конкурса его участников приветствовали вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Николаевич Мовчан, ректор Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, академик РАН Андрей Иванович Рудской, представители педагогического сообщества и бизнеса.

Балтийский научно-инженерный конкурс проводился в Санкт-Петербурге в четырнадцатый раз, начиная с 2005 года. Сейчас это одно из самых крупных научных соревнований для школьников в России, сочетающее в себе строгое судейство научных проектов учеными, преподавателями вузов и современные традиции в организации научных молодежных праздников. В 2018 году в отборочном этапе конкурса приняли участие около тысячи юных исследователей из 66 регионов России, Беларуси, Украины и Казахстана. В финал вышли 416 проектов. Среди них 5 — из Озёрска:

1) Санникова З., Ларькова Е., ученики 10 класса МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Технология изготовления капсулированных источников света на основе активатора-трития», секция физики, сертификат участника.

2) Мягков Д., Никитина П., ученики 10 класса МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Декодер звука. Система распознавания слов в замкнутом объёме ротовой полости человека», секция биологии и медицины, сертификат участника.

3) Ежова А., Шведова П., ученики 10 класса МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Адсорбция ксенона методами экстракционной хроматографии и хемосорбции», секция химии, диплом лауреата специальной премии организационного комитета.

4) Ожигов А., Мансурова В., ученики 10 класса МБОУ «Лицей №39», тема проекта «Плёночная дезактивация методом лазерного сканирования», секция наук о Земле, диплом 3 степени и специальная премия.

5) Лебеденко Д., ученик 9 класса МБОУ СОШ №38, тема проекта «Аэросорбция. Концентрирование и удаление вредных загрязняющих веществ из воздуха методом объёмного насыщения», секция химии, сертификат участника.

Все проекты выполнены под руководством начальника отдела Центральной заводской лаборатории, кандидата технических наук Истомина Игоря Александровича. Около шести лет ЦЗЛ ФГУП ПО «Маяк» активно занимается шефской работой, взаимодействуя с МБОУ «Лицей №39».

Юные исследователи, приглашенные в финал конкурса, в течение нескольких дней работали на стендовой выставке, представляя свой проект. В первый день выставки уровень их проектов оценивало научное и учительское жюри. В его составе более 400 сотрудников: 2 академика, 49 докторов наук, 89 кандидатов наук, аспиранты, преподаватели вузов России, Украины, Беларуси. Конкурс работал в десяти направлениях по секциям математики, физики, химии, техники, физиологии и медицины, экологии, биологии, программирования, робототехники, наук о Земле. На этих секциях можно было представить только нереферативные проекты, содержащие элемент научного открытия. Интересные роботы двигались крайне непривычно для человеческого глаза, работали механизмы будущего с суперсовершенными системами управления, звучали новые идеи в области химии, математики, медицины. Защищая выставленную на демонстрационном стенде работу, ребята в открытом диалоге доказывали, что их исследования содержат элементы научного открытия, в них разработаны новые методы решения задач, они имеют практическую значимость, тем самым школьники учились строить научную и бизнес-карьеру.

Руководитель озёрской команды, заместитель директора МБОУ «Лицей №39» и учитель химии Гудкова Наталья Александровна приняла участие в научной конференции, которая в рамках конкурса получила название форсайт-сессия «Физики и лирики будущего: техника с человеческим лицом». За этой формулировкой, отсылающей к недавнему прошлому, скрывается предложение подумать над одной из актуальных тенденций — о том, как развивается и какие вызовы ставит междисциплинарное взаимодействие технических наук и наук о человеке, а в целом — взаимодействие разных дисциплин в широком смысле на современном этапе развития науки и техники. Организатором данного мероприятия выступил Университет ИТМО. Целью форсайт-сессии являлась выработка общей дорожной карты идей междисциплинарных проектов и соответствующих им форматов образования и коммуникации. Наталья Александровна Гудкова поделилась опытом реализуемых проектов на базе предметных лабораторий химии и физики МБОУ «Лицей №39», рассказала об используемых технологиях.

На второй день выставка-ярмарка Балтийского конкурса открылась для представителей российского бизнеса, известных программистов, журналистов, родителей юных исследователей, школьников, для всех, кого интересует будущее российской науки. Непосредственное живое общение с одаренными школьниками под названием «Пространство интеллектуального притяжения» позволило им оценить перспективы кадрового рынка, уровень образования и профессиональных навыков современных школьников, выявить наиболее интересные проекты, пригласить ребят на стажировку в компании. Для всех гостей и участников были организованы увлекательные мастер-классы, лекции, презентации, хакатоны, воркшопы. На третий, заключительный день конкурса компании и предприятия предложили школьникам кейсы и темы научных исследований для подготовки к участию в Балтийском конкурсе 2019 года. Также состоялась торжественная церемония закрытия и награждение лауреатов, которые  включаются в команду для участия во Всемирном смотре научных и инженерных достижений учащихся Intel-ISEF (The Intel International Science and Engineering Fair).

 

 

Добавить комментарий