Увлекательная химия

На занятиях химией в рамках программы внеурочной деятельности «Занимательная химия» учителя Ирина Владимировна Кулакова,  Алёна Николаевна Разгуляева и Наталья Александровна Гудкова обучали лицеистов различным методам исследования в химии. Занятия были направлены на практику элементарного анализа,  формирование умений делать выводы из проведенного анализа, грамотно использовать лабораторное оборудование для проведения эксперимента. Ребята смогли ещё раз повторить и расширить свои знания по многим вопросам химии. Особое внимание было уделено аналитической химии — разделу, разрабатывающему на основе фундаментальных законов химии и физики принципиальные методы и приёмы качественного и количественного анализа. Юные исследователи изучали почву, тривиальные лекарственные препараты, природные индикаторы, явление адсорбции, проводили опыты с газами.

На занятиях с А.Н.Разгуляевой лицеисты изучали методику компетенции «Лабораторный химический анализ» движения «WorldSkills». В конце курса будет проходить мини-чемпионат с соблюдением всех правил  и приглашёнными экспертами ФГУП «ПО «Маяк». Лабораторные работы были очень увлекательными и практикоориентированными.

С Н.А.Гудковой лицеисты выполнили проект «Знакомые незнакомцы». Они с неожиданной стороны посмотрели на банальные зелёнку, фурацилин и аспирин. Оказалось, что с этими лекарствами можно провести простые и красочные опыты. Зелёнку можно использовать в качестве индикатора для определения кислой или щелочной среды.

На занятиях у И.В.Кулаковой лицеисты выяснили, что кукурузные палочки так же, как и чипсы, поглощают запахи,  и сделали вывод, что их можно использовать в качестве освежителя воздуха.

Также лицеисты удивились количеству одуванчиков, растущих вокруг здания, и взяли почву на анализ, который подтвердил, что почвы кислые. Они использовали природные индикаторы – красный чай, чёрный чай и экстракт цветков фиолетового тюльпана, которые помещались в кислоты. В кислоте экстракт тюльпана из фиолетового стал жёлтым, а в щёлочи – зелёным. На шестиклассников это произвело неизгладимое впечатление.

В конце работы ребяты съели все остатки  пищевых «реактивов» — кукурузные палочки, чипсы и даже активированный уголь, но юным химикам это нисколько не повредило!  Ни один юный исследователь не пострадал.

Comments are closed.