27 и 28 февраля состоялась защита индивидуальных проектов обучающихся 9 классов. В начале февраля лицеисты выбрали интересные для них темы, поставили необходимые цели и задачи для решения научных, социальных и творческих проблем и затем работали над своими проектами.
Некоторые учащиеся только открывали для себя проектную деятельность, а для кого-то исследования были привычным делом. Данное мероприятие было первым шагом к ОГЭ, для защиты проекта необходимо было объяснить значение своей работы и актуальность выбранной темы.
Заниматься изучением различных источников, проведением социальных опросов и решением практических задач было очень захватывающе! Ведь можно постигать что-то новое, рассматривать важные аспекты исследования, а в случае возникновения каких-либо затруднений на помощь придет научный руководитель.
Экспертные комиссии возглавили Олег Владимирович Порошин и Вера Германовна Журавлева, также присутствовали и другие преподаватели лицея. Безусловно, девятиклассники волновались в дни защиты, повторяли свои доклады. Комиссия была настроена доброжелательно, поэтому ученики забывали о своих страхах и достойно представляли результаты своего упорного труда.
О. В.Порошин:
«Было интересно слушать выступления девятиклассников во время защиты проектов. Если развить некоторые темы, то в дальнейшем эти исследования окажутся полезными для учащихся».
В.Г.Журавлёва:
«Экспертная комиссия особенно отметила работы тех девятиклассников, которые провели пусть небольшое, но самостоятельное исследование. Были очень интересные творческие и социальные проекты, которые имеют практический выход. Например, Мария Коновалова предложила оригинальный вариант оформления лестничных пролетов лицея, а Дмитрий Удод составил яркий и содержательный путеводитель по лицею, который будет интересен не только будущим лицеистам, но и всем ученикам и сотрудникам лицея. Во время защиты все участники говорили о том, что научились работать с информацией, отбирать необходимый материал. Члены экспертных комиссий отметили, что девятиклассникам необходимо поработать над правильным оформлением проектов. Несомненным достижением можно считать то, что многие ученики решили продолжать исследовательскую деятельность, развивая тему своего проекта».
Надежда Бабинцева (творческий проект «Шотландский танец — обряд, соревнование или разговор?»):
«Благодаря данному проекту я углубилась в выбранную тему, мои познания в этой области значительно расширились. Несмотря на все сложности, я получила замечательный опыт и уверена, что он поможет мне в будущем».
Мария Коновалова (социальный проект «Украсим школу»):
«Мой проект помог мне правильно излагать свои мысли и работать с разным материалом. Конечно, было сложно сочетать подготовку своей работы и дополнительные занятия, но проектная деятельность – это очень занимательно!»
Данил Малышев (исследовательский проект «Исследование жёсткости воды различных природных источников района»):
«Я был очень взволнован как во время подготовки своей исследовательской работы, так и во время защиты. И я был рад, что мне удалось успешно справиться со своим проектом!»
Дарья Рябова, 9а класс